Велотур по ГОРНОМУ АЛТАЮ.
7 дней по Чуйскому тракту.
Ночевки на базах отдыха. Все включено.
 У нас свой ВЕЛОПАРК. Есть даже электровелосипеды!!!
Мы на месте. Пишите-звоните. :)

Работаем с 5 до 4:59 мск. Сейчас 23:06 8 923 663 21 47

На месте Заказать звонок

Работаем с 5 до - 4:59 мск. Сейчас 23:06
Whatsapp/Telegram
Работаем с 5 - 4:59 мск. Сейчас 23:06.
Задайте вопрос или закажите звонок.

Мой Алтай...250 км на велосипеде по Чуйскому

Отчёт

Размещаем рассказ Романа Гагаева с разрешения автора. Собрали посты и рассказы Романа в соцсетях о велотуре, прошедшем в начале сентября 2017 года. Все впечатления сохранили в исходном варианте, лишь в некоторых местах для связки добавили чуть отсебятины. Получился такой большой отчет о велоавантюре сквозь призму фотографий, мест, приключений и людей)

Это невозможно описать словами... Это просто фантастика! Я всегда мечтал попасть на Алтай, смотрел фотографии, видео, знал, что там очень красиво и это уникальное место... Но что настолько.... Алтай это сказка, это неземные пейзажи и самое главное- это часть НАШЕЙ Родины! Я горжусь, что живу в России и считаю, что каждый должен здесь побывать. У нас такая огромная страна, столько красивых, уникальных мест, а люди отвозят свои деньги в Турцию, Тунис и т.д...

Захотелось проверить себя- а смогу ли я выдержать всю эту дистанцию, ведь больше 10 км на велосипеде я никогда не проезжал... Получилось! Более того, когда едешь на велосипеде ты более детально всё осматриваешь, нежели на автомобиле! А после очередного сложного подъёма каждый спуск, каждый открывающийся вид, как награда, это особое удовольствие! Я считаю, пока мы молоды и есть силы надо постоянно искать себе препятствия и преодолевать их. Во всем. Только так и можно расти. А полежать на пляже мы всегда успеем.

Почему я выбрал велотур?

Даже не знаю. Наверное в очередной раз хотел проверить себя... А смогу ли я вообще адекватно проехать всю дистанцию да ещё и получить удовольствие от всего этого? Тем более, что больше 5-10 км на велосипеде я никогда не ездил. Здесь же нам предстояло проехать около 250 км по горам Алтая (участков по прямой было вообще минимум, да и в целом весь путь, если проследить от старта до финиша это один длинный подъём). Справился, получилось. И получил невероятный кайф!!! Да, это непросто, да погода менялась очень быстро и порой была вообще не подходящая для прогулки (мягко говоря... Об этом позже), НО когда преодолеваешь себя, преодолеваешь трудности у тебя на пути, то все маленькие радости автоматически превращаются в грандиозные события- и вода из речки вкуснее, и небо голубее и трава зеленее. Однозначно это отдых не для тех, кто привык лежать! Но я считаю, пока мы молодые, надо постоянно создавать себе препятствия, трудности и преодолевать их! Ну и кстати, с велосипеда получается гораздо более детальный обзор местности, нежели на автомобиле! В конце тура, в нашей последней точке, в селе Акташ познакомились с туристами из Новосибирска. Узнав, что мы проехали 250 км на велосипеде со всеми вещами на себе, они спросили- "И люди ещё за это деньги платят?!" Платят! И нисколько об этом не жалеют!!!

Все началось с того, что я прибыл на самолете в Барнаул. Город встретил пасмурно, но это было не важно, ведь я сразу уехал трансфером до Горно-Алтайска.

Абсолютно случайно попал на День города. Горно-Алтайск- маленький городок, все наиболее приметные места я обошел в течение полутора часов. Но тем не менее, это столица республики Алтай и, в принципе, главный оплот цивилизации. 90% республики это деревеньки и села, да и те встречаются достаточно редко. (Плотность населения- 2.3 чел/км^2). На следующий день отправились в велотур! Читать в формате картинка+подпись к ней.

Первая остановка - Семинский перевал. До перевала добирались на автобусе, велосипеды в прицепе.

Здесь сделали небольшую прогулку на гору Тияхта (1906 м)- красота нереальная!!! Здесь находится спортивная база, на которой периодически тренируются наши биатлонисты сборники. Успели перед закатом)

Встретили верблюда в самом начале пути с Семинского перевала в Онгудай, 56 км по Чуйскому тракту.

Вторая остановка - Село Онгудай, окружённое горами. Ночевали здесь перед очень крутым подъемом на перевал Чике-Таман.

Собственно, все о нем написано на табличке, а мое выражение лица передает все мое отношение к этому длинному подъему. Тем не менее, после такого испытания нас ждал шикарный спуск в 4 км по серпантину!

Ну и конечно великолепные пейзажи по пути!

В 3 день путешествия местом нашего ночлега стал кордон "Кур кечу". Невероятно живописное место у слияния рек Большой Ильгумень и Катунь. Жили в Аиле- национальном жилище алтайцев! Наш гид Айсулан хоть и сказал, что конкретно в этом месте они сделаны больше для туристов и мало похожи на настоящие, но нам и этого хватило с лихвой- простой деревянный шестиугольник с высокой крышей и щелями в стенах. Однозначно не для тех, кто привык к all inclusive!

Там вдали, между гор и находится кордон Кур Кечу. Меня впечатлило это место с самого подъезда к нему- степной участок и горы! Напомнило старые фильмы про индейцев) вообще, все в этом месте было здорово: и окружающая природа (особенно ильгуменский порог) и наше жилище, готовили на костре, воду брали здесь же, в Большом Ильгумене, алтайская баня и ледяная горная вода после парилки! И да, здесь вообще не было связи. Никакой. Современному человеку время от времени необходимо выбираться в такие условия!

Путешествия это не только новые пейзажи, это ещё и знакомство с новыми интересными людьми, с которыми в обычной жизни ты вряд ли столкнешься.

Здесь же, рядом с кордоном есть такой Ильгуменский порог, в месте слияния рек. Порог имеет 4 уровень сложности, популярен среди рафтеров!

- Айсулан, ты говорил, что на Алтае много мест силы, а мы будем таких местах?
- Будем, они почти везде здесь.

Дальше в пути увидели Ининский мост. Переправа через реку Катунь в селе Иня. На фото старый мост, который сейчас уже не функционирует, а новый имеет стратегическое значение- единственный сухопутный путь в Монголию, находится под круглосуточным видеонаблюдением и останавливаться на нем нельзя! Даже когда мы просто находились рядом с мостом, через 20 минут через громкоговоритель нам доходчиво объяснили, что пора ехать дальше)

Возле села Иня расположены останки кургана (на фото справа позади столбов), а рядом с ним памятные столбы - Кезер Таш. У древних тюрков возле мест захоронений знатных людей воздвигались такие каменные столбы в виде воинов в полном обмундировании, предназначением которых была охрана кургана. Атмосферное место...

Пожалуй, самое невероятное место за все путешествие- место слияния Чуи и Катуни, двух главных рек Алтая. Катунь- бирюзовая, причем она становится такого цвета именно осенью, а Чуя коричнево-зеленая, слева. Очень здорово, что основной турпоток приходится на июль и сейчас в сентябре было довольно таки мало туристов, поэтому можно было спокойно наслаждаться видом.

Отдыхаем после очередного участка... А позади идёт дождь и скоро мы будем вовсю стараться уехать от него!

Айсулан, наш гид, подбегает, кричит- "Давай быстрее, сейчас *опа будет!!!" Так и было, ветер усиливался с каждой секундой, ехать было нереально- тебя просто сдувает с дороги и все. Перешли на шаг, но особо легче не стало, ведь ветер реально поднимал (!!!) велосипед из рук! Промокли тогда до нитки! В общем, это было незабываемо, очень круто! Я очень хотел увидеть Алтай в разную погоду, так и получилось! Вот оригинальный пост с живыми эмоциями)

Вот от такой прекрасной тучи мы тщетно пытались убежать.

По ходу путешествия всюду встречали домашний скот. Основные виды деятельности алтайцев- это скотоводство (а именно содержание и разведение овец, маралов, лошадей и коров), бортничество, охота, туризм. Айсулан говорит, что максимально полное впечатление от Алтая можно получить только в пешем или конном походе! Так что наверное я знаю, каким будет мой следующий приезд на Алтай. Конь на Алтае вообще священное животное. Все они пасутся здесь просто так, без особого присмотра, так мы видели, что овцы или лошади могут пастись в многих километрах от ближайшего села, а коровы вообще гуляют где хотят! В некоторых местах делают огромные загоны (реально огромные, по несколько км в длину). А ещё есть горные козлы, которые, лучше альпинистов, без страховки карабкаются по отвесным голым скалам. Что там этим чертям надо, так и осталось загадкой.

Водопровод, алтайская версия. Ну по крайней мере на ночлеге в селе Белый Бом на четвертый день, он у нас был именно такой.

Гейзерное озеро, неподалеку от села Акташ, где мы провели пятый и шестой день. Гейзерное- народное название, никаких гейзеров здесь нет, просто на дне бьют ключи. Очень красивое место! Сначала очень интересный путь к нему: примерно 600-700 м по проложенной гати на болоте, затем по топкому хвойному лесу и наконец открывается вот такой великолепный вид! Вода кристально чистая, на дне особая бирюзовая глина, которая поднимается со дна, когда бьют ключи и поэтому рисунок непрерывно меняется!

На седьмой день мы выехали в Горно-Алтайск и оттуда домой. Отдельно хочется сказать про всю нашу команду на туре, ведь у нас собралась достаточно уникальная компания: врач анестезиолог-реаниматолог, бухгалтер фрилансер, отдыхающий без отрыва от своей работы, работник администрации города, профессионально занимающийся спортивными бальными танцами и наш гид "Луноводный воин" Айсулан. Ну каким ещё образом мы бы все собрались в одном месте?! Тем не менее, с первого дня нашего путешествия, мы были на одной волне! Нам было легко как в дороге, так и вне велосипедной жизни. Я буду долго вспоминать наши вечера с чаем и медом у подножия гор в Онгудае или на берегу Катуни... А уж на какие темы мы только не разговаривали... Вплоть до зарождения жизни на Земле! (Хотя это и не удивительно, когда ты находишься среди гор, под куполом звёздного неба, рядом шумит горная река, и нет мобильной связи, так сами и начинаются разговоры о вечном...) Было здорово! В итоге, в конце, расставание напомнило отъезд из летнего лагеря в детстве... Это дорогого стоит, я думаю...

Съездить на Алтай это была моя давняя мечта и я наконец ее осуществил! Это была невероятная поездка- увидеть древнюю землю, невероятные пейзажи, осознать, что в этих местах всё остаётся нетронутым уже многие тысячи лет это просто фантастика... Поездку можно смело назвать "Прогулки с динозаврами", потому что казалось именно они выйдут из-за очередного поворота!

Все, что я увидел, не описать ни рассказами, ни фото, ни видео... Там надо быть. Побывайте, посмотрев видео от Романа

Рассказываем о тонкостях путешествий по Алтаю

Каждую неделю мы пишем полезные и интересные заметки. Например, как подготовиться к пешему походу или что посмотреть на границе с Монголией.

В первом же письме вам придёт мини-книжка, в которой мы рассказываем главное, что должен знать любой планирующий поездку на Алтай. Коротко, но ёмко. К прочтению обязательно.

Планируете вы путешествие сейчас или просто думаете «а почему бы и нет?» — интересно будет в любом случае, обещаем.